Внедрение онлайн-технологий позволяет многим компаниям по-новому выстроить отношения с клиентом, использовать возможности интернета для модернизации системы обслуживания. Передовые инновации в своей работе применяет и белорусский МТБанк: личный кабинет и мобильное приложение этой организации открывают пользователям доступ к любым услугам без необходимости посещать офис. Оперативность реакции и внедрение ноу-хау хорошо соответствует слогану «банк свежих решений», под которым финансовое учреждение позиционирует себя на национальном и международном рынках.
Процесс регистрации личного кабинета
Чтобы получить полный объем сервиса, предлагаемого МТБанком, нужно сначала зарегистрировать в сети аккаунт, в котором будет создан персональный профиль, привязанный к счетам и картам. Для этого следует идентифицироваться с помощью несложной процедуры, состоящей из следующих шагов:
- Войти по ссылке на официальный сайт компании.
- Обнаружить на посадочной странице серую клавишу «Вход в интернет-банк» (справа от меню) и нажать на нее.
- Если вход осуществляется впервые, то в появившуюся строку «Логин» следует вписать номер мобильного телефона, который был указан при подаче заявки на дистанционное банковское обслуживание (ДБО).
- Нажать на появившуюся кнопку «Отправить СМС», после чего на этот номер придет сообщение с временным паролем, который вводится в соответствующее поле.
- Нажать на клавишу «Подключиться» — и приступать к работе в Личном кабинете МТБанка «Мой банк».
Для осуществления настроек доступа и получения всего спектра банкинг-услуг рекомендуется сразу же придумать и закрепить постоянные логин и пароль.
Их лучше всего задавать латиницей, используя цифры и буквы нижнего и верхнего регистров и максимально усложняя комбинацию, чтобы исключить проникновение в кабинет посторонних лиц. Процедура осуществляется во вкладке «Профиль» с помощью кнопок «Изменить» и «Запомнить».
Вход в личный кабинет
После регистрации вход МТБ в «Личный кабинет» открывается 2 способами. Его можно осуществить с помощью ПК, имеющего в браузере активные файлы Cookie и JavaScript, а также поддерживающего шифрование SSL/TSL, или используя мобильный телефон, на который скачивается приложение «Мой банк».
Через сайт банка
Чтобы получить доступ к управлению счетами и электронному сервису услуг, нужно войти на свою страницу, для чего требуется:
- Набрать адрес веб-сайта МТБ в поисковой строке.
- Выбрать в появившемся меню «Интернет-банк».
- В открывшуюся форму вбить постоянные логин и пароль, сформированные при первом посещении.
- Нажать «Подключиться», после чего система откроет профиль для работы с банком.
Через приложение
Кроме того, с лета 2018 г. начал работу специализированный сервис «Мой банк», с помощью которого также можно попасть на свою персональную страницу. Это делается следующим образом:
- Войти на сайт по ссылке.
- Система предложит альтернативный вариант входа, для чего в появившейся форме нужно напечатать номер контактного телефона и нажать кнопку «Далее».
- Ввести полученный по СМС цифровой код.
- Сменить пароль, т.к. он должен отличаться от секретного кода интернет-банкинга, вход в который осуществляется по стандартному варианту.
- При первом посещении необходимо ввести идентификационный код (такой же, как в паспорте).
Удаленная активация приложения «Мой банк» не доступна для жителей стран, у которых идентификатор в паспорте отсутствует. Им для этой процедуры необходимо лично посетить офис организации.
Возможности приложения Мой банк
Скачать приложение можно с помощью магазинов App store (для iOs) и Google play (для Android). Оно позволяет клиенту пользоваться всеми продуктами (услугами) банка и управлять своими счетами без посещения его отделений. Система безопасности банкинга 3D Secure надежно защищает совершаемые операции, карты МТБанка и счета в режиме удаленного пользования. Для этого применяются разовые краткосрочные пароли, высылаемые в виде СМС и подтверждающие действительность сделки.
Кроме того, для смартфонов открыты возможности интернет-эквайринга, когда платежи совершаются одним прикосновением к терминалу. Для этого достаточно скачать с Google Play бесплатное приложение «МТБанк HCE».
Подключение, скачивание и пользование приложением бесплатны, кроме некоторых услуг. Согласно правилам организации комиссия списывается за подключение SMS-оповещений, а также при использовании овердрафта для проведения платежей с кредитной карты.
Преимущества личного кабинета
В личном кабинете клиента имеется интуитивно понятное и доступное меню, в котором содержится информация по всем продуктам, предоставляемым банком (вклады, кредиты на текущую деятельность, карт-счета и т.п.). Функционал позволяет сортировать их, передвигать и настраивать так, как это нужно пользователю.
Управление деньгами, не выходя из дома, подразумевает:
- возможность открыть любую карту МТБанка;
- проверить баланс на каждой из них;
- установить лимит на расходы и операции;
- отследить историю платежей и движение денег на счетах;
- скачать чек любой операции;
- получать оперативную информацию по курсам валют для платежных инструментов.
Осуществление платежей и совершение покупок онлайн через приложение экономят время клиента. Здесь можно:
- досрочно погашать задолженность по карте «МТБанк Халва»;
- осуществлять переводы между картами;
- оплачивать счета ЕГРИП (связь, электричество, коммунальные платежи и др.);
- делать покупки в интернет-магазинах;
- создавать шаблоны операций для их воспроизведения.
СМС-сервисы для бизнеса отслеживают любое передвижение средств на счетах и информируют об этом их владельца. Причем настроить их можно как на отдельную карту, так и на весь комплекс обслуживаемых продуктов.
Как пользоваться сервисом
Простота интерфейса позволяет клиенту без труда освоиться в приложении.
При работе с банковским продуктом в верней левой части экрана имеются 2 кнопки:
- Действия — красная. Здесь объединен набор всех услуг, которые могут быть предоставлены.
- Отчеты — синяя. Формирует сведения о выполнении операций, проведении сессии и т.п.
Например, чтобы оплатить коммунальный счет, необходимо:
- Нажать на красную кнопку.
- В выпавшем меню выбрать «Оплата услуг».
- Кликнуть по появившейся надписи «Сделать платеж».
- В открывшемся дереве возможных адресатов выбрать «Коммунальные платежи». После этого откроется страница оплаты данного вида услуг.
Для удобства предусмотрена возможность создания «горячих клавиш», в одно нажатие отправляющих клиента на часто используемую страницу.
Восстановление данных для доступа
При утрате данных доступ можно восстановить 2 путями:
- Заново зарегистрироваться в приложении «Мой банк».
- Обратиться за техподдержкой на горячую линию по тел. (017) 229 98 89. При входе операторы банка присылают СМС-код, с помощью которого доступ восстанавливается.