ЕИС – это специальная онлайн система, в которой размещается информация о закупках в интернете, совершенных контрагентами. Также в системе размещается полная информация об услугах и работах, которые выполняли официально зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности по заказу физических и юридических лиц (компаний).
Любая деятельность пользователей на портале проводится через личный кабинет, функционал которого будет рассмотрен ниже. Пользователь регистрируется, создает личный кабинет и после этого получает доступ к необходимой для него информации. Как же пользоваться данной системой?
Вход в личный кабинет
Для входа в личный кабинет участника закупок необходимо:
- Зайти на сайт системы http://zakupki.gov.ru/.
- В правом верхнем углу кликнуть на опцию «Личный кабинет» и выбрать тип необходимого кабинета в зависимости от того, какой профиль пользователя интересует.
- В появившемся окне ввести регистрационный номер организации либо другого типа пользователя и прикрепить электронную цифровую подпись с подтверждением пароля от ЭЦП.
После нажатия клавиши Enter представитель компании, которому доверен этот участок работы, входит в систему.
Создание личного кабинета ЕИС
Регистрация компании в системе ЕИС необходима для:
- участия ЮЛ в закупках за счет средств государственного бюджета РФ, которые проходят согласно нормам ФЗ № 44;
- подачи заявок на участие в тендерах по капитальным ремонтам дорог, оборудования, зданий и других объектов по постановлению Правительства РФ № 615;
- направления конкурсных предложений по закупкам (ФЗ № 223).
Процедура полной регистрации проходит в несколько этапов и занимает от 3 до 16 рабочих дней.
На первом этапе создания кабинета проводится регистрация директора фирмы на портале государственных услуг. Алгоритм действий для решения задачи следующий:
- Зайти на сайт.
- Выбрать раздел «Регистрация».
- Внести все необходимые данные о себе как физическом лице.
- Отправить заявку на подтверждение подлинности профиля.
На следующем этапе руководитель фирмы должен зарегистрировать свою компанию на этом же портале. Для этого потребуется:
- Авторизоваться на портале «Госуслуги».
- В своём кабинете кликнуть на фамилию.
- После этого появится возможность добавить и привязать профиль ЮЛ.
- Внести данные о доверенных сотрудниках, которым будет предоставлен доступ к работе с порталами.
- Отправить заявку на согласование.
3 этап создания личного кабинета в системе ЕИС самый сложный. Сначала пользователь проводит настройку компьютера под тонкости функционирования системы:
- Настроить браузер Internet Explorer 11 версии, который поддерживает расширение Transport Layer Security.
- Зафиксировать gosuslugi.ru и zakupki.gov.ru как дружественные сайты в настройках браузера.
- Скачать и установить специальную программу КриптоПро CSP 4.0 для работы с закупками.
- Установить плагин ЭЦП под данную программу с версией 2.0.
После установки данных настроек можно входить на сайт ЕИС. Если все нормально оптимизировано, то произойдет автоматический переход на сайт государственных услуг.
Далее руководитель компании заходит в личный кабинет на платформе ЕИС с указанием данных профиля на госуслугах. Алгоритм регистрации компании на сайте следующий:
- Выбрать тип участника.
- Отметить разрешение на перенос данных о компании с портала «Госуслуги».
- Проверить всю анкету фирмы и заполнить пустые поля.
- Прикрепить сканированные копии учредительных документов.
- Зарегистрировать данные руководителя в системе.
На четвертом этапе регистрации проводится аккредитация юридического лица на других торговых официальных площадках, а именно:
- РТС — тендер;
- аукционный дом «Лот-онлайн»;
- НЭП;
- агентство по государственному заказу (Татарстан);
- ЭТП «Газпромбанка»;
- ТЭК-Торг;
- Единая электронная торговая площадка.
Необходимо отметить, что за один день все этапы регистрации пройти не удастся. Например, первый этап проходит на протяжении от 3 до 16 дней и т.д. Как правило, финальный этап занимает от 1 до 5 дней. Все регистрационные процедуры следует проводить за 15 – 20 дней до начала активной работы в профиле компании на ЕИС.
Возможности личного кабинета ЕИС
Личный кабинет компании на сайте позволяет активно участвовать в закупках в соответствии с нормами и требованиями законодательства РФ. Функционал кабинета как электронной формы дает пользователям следующие возможности:
- Проводить покупки товаров и услуг. Поиск продавцов и партнеров на этой платформе удобен тем, что есть возможность максимально ограничить круг претендентов на заключение соглашения. Система дает возможность выбрать лучшие варианты для сотрудничества.
- Связь с центром информационной поддержки системы. Получение консультаций по сложным вопросам даст возможность более спокойно и со знанием пользоваться услугами портала.
- Ознакомление с тематическими нормативно-правовыми актами в сфере государственных закупок, а также со всеми изменениями в этих документах.
- Получение новостей и рекомендаций онлайн и на электронную почту.
- Формирование плана закупок для компании в специальном разделе;
- Возможность получить информацию о потенциальных и реальных партнерах и контрагентах. На основании полученных данных руководство фирмы сможет обоснованно принять решение о необходимости, логичности и безопасности сотрудничества с той или иной компанией.
- Самостоятельная продажа товаров и выставление предложений об услугах компании. ЕИС – это отличный способ заработать деньги для компании, ведь достаточно один раз выставить информацию о продаже или возможности предоставления конкретных услуг и клиенты сами будут обращаться.
- Размещение приглашений для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в тендерных процедурах по закупкам на сайте ЕИС. Данная функция применяется по желанию размещающего информацию и облегчает поиск данных для контрагентов.
ЕИС – телефон горячей линии
В процессе работы с профилем у пользователей часто возникают те или иные вопросы, для решения которых требуется дополнительная консультация. Первый способ получить дополнительную информацию по работе системы — зайти в информационный раздел на сайте zakupki.gov.ru. Здесь размещены типовые вопросы пользователей и ответы на них. Если данной информации не хватает, пользователи могут воспользоваться следующими способами коммуникации с представителями системы:
телефон горячей линии 84958110333 (для Москвы) и 88003338111 (для всех остальных регионов);
электронная почта helpdesk@zakupki.gov.ru.
Все консультации по поводу работы системы специалисты системы предоставляют на безоплатной основе. Обращения можно отправлять круглосуточно.
ЕИС – это современная федеральная система закупок и услуг онлайн для представителей бизнеса и государственных организаций, которая функционирует по тендерному принципу. Пользователями системы могут стать все юридические лица и индивидуальные предприниматели. Работа компании или ФЛ в ЕИС осуществляется через личный кабинет после регистрации. Правила работы сервиса регламентированы нормами российского законодательства.